• Данный сайт «РАСсвет» - Центр психолого-педагогической поддержки родителей, воспитывающих особых детей» создан профессиональным сообществом педагогов дошкольных образовательных организаций города Воркуты: педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов. 

Краткие рекомендации родителям по воспитанию ребёнка с РАС

Краткие рекомендации для родителей по воспитанию ребенка с РАС

  • Будьте последовательны. Выработайте в семье правило: если есть запрет на какое-то действие (например: не залазить на холодильник), то он соблюдается всегда и всеми членами семьи. Так, ребенок быстрее привыкнет и начнет соблюдать правила.
  • Соблюдение единства требований дома и на занятиях. Родители должны знать, что происходит на занятиях, какие требования предъявляются ребенку и соблюдать рекомендации специалистов. Соблюдение единства требований дома и на занятиях помогут укрепить его успех.
  • Сделайте жизнь ребенка предсказуемой и понятной для него. Это правило обеспечит Вашему ребенку комфорт от того, что он будет знать заранее какие события произойдут. Простое расписание дня отлично соответствует этому. Его можно составить с учетом занятий ребенка, прогулок, приема пищи, гигиенических процедур и т.д., обозначив события картинками. Надо стараться, чтобы внезапных изменений в постоянной рутину дня происходило как можно меньше. Если эти изменения должны произойти, то ребенка к ним готовят заранее.
  • Поощряйте ребенка за хорошее поведение. Хвалите его сразу, как только он демонстрирует хорошее поведение, выполняет Вашу инструкцию, применяет только что разученный новый навык. Эмоциональная и своевременная награда за труд в виде приятного сюрприза поможет быстрее сформировать у ребенка нужное поведение.
  • Создайте ребенку личную зону. Это пространство в комнате или в квартире где ребенок может побыть один, поиграть, расслабиться. Эту зону можно выделить каким-либо визуально понятным ребенку образом (цветом пола, разметкой границы зоны цветным скотчем). При этом Вам надо предварительно убедиться, что там нет потенциально опасных предметов, которыми ребенок в случае истерики сможет причинить вред себе или окружающим.
  • Ребенок остается ребенком. Всегда помните, что Ваш ребенок будет не только учиться, но и играть, как и все дети. Заранее продумайте как вызвать у него смех, улыбку и интерес к совместной игре. Есть огромное преимущество если он поймет, что играть в компании намного веселее и интереснее.
  • Изучите сенсорные особенности ребенка. Многие дети с аутизмом могут проявлять парадоксальную реакцию на звуки, свет, прикосновения. Выясните что из них неприятны Вашему ребенку, а что наоборот его успокаивает. Зная это Вы заранее сможете предотвращать ситуацию, когда в ответ на неприятный раздражитель ребенок неосознанно даст негативную реакцию.
  • Приступая к лечению знайте, что нет единого метода лечения, который помогал бы всем. К сожалению аутизм неизлечим и нет лекарства которое бы устранило причины его появления у ребенка. Лекарства только облегчают симптомы аутизма, облегчают усвоение знаний. Только грамотно подобранные программы ежедневных занятий по 25-40 часов в неделю принесут ему пользу и адаптируют в обществе. Чаще это программа поведенческой терапии, развития речи, сенсорная интеграция, кинезиотерапия и др.

 

Использованная литература:

1. Башина В.М. Аутизм в детстве. http://www.autism-bg.net/Publications/AutismRu.pdf

2. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи»: Теревинф; Москва; 2007. http://fanread.ru/book/86258/

 

Информация подготовлена

Лигоцкой Е.В., педагогом - психологом

МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида»


 



Источник: http://www.autism-bg.net/Publications/AutismRu.pdf http://fanread.ru/book/86258/
Категория: Мои статьи | Добавил: semyashka-olka (28.11.2018) | Автор: Лигоцкая Е.В., педагог- психолог
Просмотров: 745 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar